Руководитель пресс-службы Минздрава Челябинской области Мария Хворостова рассказала, почему ведомство и врачи отвечают на публичные обвинения пациентов в халатности стандартными отписками: «Проверка показала, что нарушений не было».
Есть в федеральном законе “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” статья № 13, касающаяся врачебной тайны. Согласно ей, любая информация, касающаяся состояния здоровья, диагноза, лечения – секретна. Включая сам факт обращения за медицинской помощью (Иванов сходил в поликлинику) и факт смерти.
Некоторые думают, что мы этой статьей любим прикрываться, но это ошибочное мнение. Эта статья скорее усложняет нашу работу в информационном поле.
А вот на примерах:
1. Одна девушка, указывая свое имя и фамилию, распространяет в соцсетях и СМИ сообщение о том, что гадкий хирург Петров (фамилия изменена) с особой циничностью ампутировал ей конечность по частям, “наградив” ее инвалидностью и лишив полноценной жизни. Сразу, дескать, он не в состоянии был ни вылечить ногу, ни ампутировать нормально и превратил ее жизнь в боль и кошмар. Проверяем. Девушка систематически увлекается инъекционными веществами, имеет ВИЧ и еще целый букет ассоциированных заболеваний. Гниет заживо. Хирург, сочувствующий молодой женщине, не спешит рубить сплеча и ампутирует по минимуму в надежде, что патологический процесс не возобновится и не пойдет дальше. Но образ жизни и отношение к своему здоровью пациентки, увы, не способствуют осуществлению этой надежды. И снова приходится ампутировать, на сей раз чуть выше. И потом снова.
Ответить на запросы СМИ, что женщина наркоманка и тяжелобольная, мы не имеем права. Ст.13 323-ФЗ.
Читать дальше...
|